Утилизация самолетов, вертолетов и других воздушных судов регламентирована рядом документов и может проводиться только в соответствии со стандартами, по определенной технологии. Мы готовы принять на утилизацию с разборкой и приемом в металлолом самолеты, вертолеты, другие летательные аппараты с металлическими конструкциями в соответствии с авиационными и технологическими стандартами ОСТ 1 02786-2009, ГОСТ 30772-2001 и другими документами.
Напоминаем, что прием на утилизацию воздушных судов возможен при условии их вывода из эксплуатации и снятия с регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов. Разборка на металлолом производится по договору с владельцем ВС или организацией, представляющей его интересы. Для утилизации лизингового ВС необходимо документально подтвердить право на его разборку и вывод из эксплуатации.
Куда можно сдать металлолом от утилизации самолета и вертолета
Наши приемные пункты черного и цветного металла готовы принять металлические изделия и лом авиационной техники на утилизацию по следующим адресам в Москве и Московской области:
- Москва, улица Деповская, 3/8
- Москва, улица Рябиновая, 53
- Люберцы, Котельнический проезд, 25Б
По вашей заявке мы готовы направить транспорт для самовывоза металлолома и авиационных сплавов. Мы работаем по лицензии на оборот металлоотходов и имеем право производить все необходимые технологические и транспортные операции.
Для самовывоза нашим транспортом и доставки отходов для утилизации на нашей площадке просим связаться с менеджером и уточнить объем партии металла.
Как подготовить самолет и вертолет к утилизации
Правила и регламенты эксплуатации авиапарка предусматривают возможность использования агрегатов и деталей, снятых с воздушных судов при списании. Поэтому утилизация проводится в основном в отношении несущей конструкции и поверхности планера, фюзеляжа, хвостового оперения и элементов аэродинамических конструкций самолета, корпуса и хвостовой балки вертолета.
Для сдачи в металлолом и разборки по регламенту утилизации необходимо:
- демонтировать с воздушного судна все агрегаты, узлы и навесные детали;
- удалить оборудование кабины и салона, убрать внутреннюю обшивку и утеплитель, в том числе с кессонных топливных баков;
- полностью освободить от жидкостей все емкости, шланги, гидроаккумуляторы и оборудование гидросистем;
- по мере демонтажа обшивки и утеплителя убрать всю проводку.
Наибольшую ценность при утилизации представляют элементы конструкции и внешней обшивки фюзеляжа, хвостового оперения, разъемного и кессонного крыла самолета, хвостовой балки вертолета.
Какие части самолета и вертолета можно сдать в утиль как металлолом
Помимо несущих конструкций и дюралюминиевой обшивки в металлолом можно сдать части воздушных судов, выработавшие срок эксплуатации:
- элементы механизации крыла и аэродинамические плоскости, рули — закрылки, предкрылки, рулевые плоскости, триммеры, интерцепторы после демонтажа;
- стойки шасси, расчалки, элементы конструктивного усиления стоек;
- диски колес без пневматиков принимаются как титановые сплавы;
- кессонные топливные баки и внутренние рассекатели, решетки, крышки люков и двери (без утеплителя и уплотнителя).
Все подвижные элементы и детали следует демонтировать со снятием приводов, топливные баки слить, промыть, продуть.
Обратите внимание, что несущие части конструкции планера, хвостовой балки, оперения и съемного крыла могут быть сделаны из титанового или дюралюминиевого сплава, особенно лонжероны и нервюры силового каркаса. Титановые пластины могут быть установлены на аэродинамических ребрах поверхностей крыла и хвостового стабилизатора.
Принимаются на утилизацию разобранные ДВС, корпуса и панели ТВД и ТРД, каркасы сидений (сталь). Стойки шасси должны быть демонтированы и освобождены от гидравлики, колесные диски сдаются отдельно. В зависимости от модели ВС можно сдать провода и сервомоторы, насосы и емкости без жидкостей.
Как утилизировать самолет и вертолет по наиболее выгодной цене
Мы предлагаем варианты решения задачи:
- разрезанное воздушное судно можно доставить на нашу площадку или заказать самовывоз нашим транспортом;
- разборку конструкций со снятым оборудованием можно поручить нашим рабочим на месте — в ангаре, на стоянке, площадке демонтажа;
- сортированный по видам металл принимается по максимальной стоимости для каждого вида;
- сортировку можно провести силами наших рабочих.
После взвешивания и приема металла мы предоставим документы об утилизации воздушного судна, сделаем расчет стоимости металла, проведем оплату по договору.