Утилизировать вагоны на металлолом и вторсырье — сложная задача с точки зрения технологии и организации процесса. Железнодорожный вагон представляет собой конструктивно сложное сооружение, в котором имеются металлы различного состава и прочности, сборный сварной или клепаный кузов, массивная рама и тележки с колесными парами. Утилизация вагонов с полной и частичной разборкой должна быть организована с применением специального инструмента, резаков и ножниц, силами подготовленного персонала. Подвижной состав перед утилизацией должен быть списан с баланса предприятия.
Как организовать утилизацию ж/д вагонов с вывозом металлолома
Мы предлагаем утилизировать вагоны любого типа с возможностью приема металлолома на нашей площадке, разборки и самовывоза нашим транспортом. Лом от утилизации подвижного состава можно доставить по адресам:
- Москва, улица Деповская, 3/8
- Москва, улица Рябиновая, 53
- Люберцы, Котельнический проезд, 25Б
Просим согласовать время доставки, объем и состав партии металлолома, чтобы мы подготовили площадку, грузоподъемное оборудование и весы к приему значительного объема металла.
Как можно утилизировать вагоны и подвижной состав
Варианты решения задачи утилизации вагонов и другого подвижного состава:
- принимаем разобранные вагоны от кузовов до колесных пар на своей площадке с выгрузкой деталей до 10 тонн в единице;
- организуем разборку на вашей площадке силами бригады с резаками и последующим самовывозом нашим транспортом;
- вывозим своим транспортом подготовленные к утилизации части подвижного состава весом до 10 тонн в одной единице с последующей резкой и сортировкой;
- принимаем сортированный лом и организуем самовывоз нашими машинами по согласованному графику.
Условия и правила оборота металлоотходов требуют оформления утилизации вагонов и подвижного состава по договору с владельцем или организацией, проводящей демонтаж. В металлолом не принимается железнодорожная техника без предварительной разборки, в том числе колесные пары, тележки, автосцепки и другие специфические детали без документального оформления.
Особенности разборки и утилизации вагонного парка и подвижного состава
Конструкция вагонного подвижного состава позволяет выполнить разборку и сортировку металлолома, опираясь на данные о составе металлов и весе одной единицы. Для определения массы одного вагона имеются специальные справочники, в которых учитывается вес с колесными парами и тележками и вес только кузова.
Необходимо учитывать особенности разных типов:
- полувагоны и хопперы дозаторы следует резать по листам и отдельным узлам кузова, отделив их от рамы, которая должна быть разделена на фрагменты для погрузки на транспорт;
- при разборке кузова крытого грузового вагона обязательно отделяется деревянная обшивка стен и пола, крыша и рама, режется на уголки и трубы каркас верхней части;
- пассажирские вагоны, моторвагонные секции, кузова вагонов метро требуют поэтапной разборки с отделением пластика, дерева, демонтажом проводки и внутреннего оборудования;
- при утилизации цистерн необходимо снять емкость с рамы вагона, убедиться в безопасности применения режущего оборудования, демонтировать запорную арматуру, люки, лестницы.
В процессе разборки вагона лом сортируется, при этом должны быть демонтированы и отделены от корпуса тележки, колесные пары, автосцепки. Разборка цистерн и пассажирского ПС связана с необходимостью удаления слоев теплоизоляционных материалов. При разборке пассажирского ПС необходимо демонтировать котловую часть вагона, трубы отопления и системы оборота воды.
Какие виды металлолома можно получить при утилизации подвижного состава и вагонов
Состав партии лома зависит от типа и конструкции:
- листовой металл в виде стали — резка кузова полувагона, хоппера дозатора, цистерны, пассажирского ПС и моторвагонных секций;
- тяжелые конструкции — резка рамы вагона любого типа на продольные и поперечные стальные детали до 10 тонн;
- шасси и элементы неподрессоренной массы вагона — колесные пары при сверхнормативном износе, ползунах, трещинах, рамы тележек сборных и сварных, рессоры из стали;
- элементы оборудования — трубки пневмосистемы, гидро- и пневмоцилиндры, ресиверы тормозной системы, тормозные штоки, цилиндры и колодки.
Разборка вагона для утилизации
Электрооборудование вагона — генераторы, двигатели, блоки конденсаторов, проводники и трубы системы отопления, проводка принимаются после сортировки как металлы определенной категории. Щиты управления питанием должны быть разобраны, они содержат медь, алюминий в контактных группах. Обязательно должно быть снято оборудование кабины моторвагонной секции, пускотормозные сопротивления, аккумуляторы, кабели и реостатные группы.
Основную массу металла в вагоне составляет сталь, которая принимается как лом категории 3А, вторым по массе следует чугун, если на утилизацию поступает вагон с тележками и колесными парами, до 10 % веса могут составлять сплавы цветных металлов, алюминий и латунь. Элементы отделки пассажирского ПС могут содержать нержавейку, оцинкованные и хромированные детали.
Как выгодно утилизировать вагоны и подвижной состав
Наибольшую цену за металлолом при утилизации вагонов вы получите, если доставите сортированные по видам металлоотходы на нашу площадку. Условия утилизации с разборкой и вывозом нашим транспортом можно оговорить отдельно. Мы оформляем договор на утилизацию и предоставляем документы на оборот металлоотходов.